| Э.М.Л.И. | |||||||
![]() |
![]() |
|
|||||
![]() |
|||||||
| Главная / О нас / История | |||||||
|
Экономико-математический лицей открыт в 1990 году на базе средней общеобразовательной школы N29. В лицее 30 классов, 530 учащихся, 3 предлицейские группы в детском саду N141. С ученическим коллективом работают 80 учителей, для ведения специальных предметов и спецкурсов привлечено 18 специалистов из высших учебных заведений и научных учреждений, 8 кандидатов наук. С учащимися работают врачи, логопед, психологи, медицинские психологи. В лицее ведется опытно-экспериментальная работа по следующим основным направлениям:
Основной целью лицея является формирование интеллектуального потенциала общества. Поставленная цель реализуется через решение конкретных задач:
Сформулированные таким образом цель и задачи позволяют определить лицей как научно-методический центр, осуществляющий поиск, разработку, внедрение нового содержания обучения и воспитания, а также форм и методов его реализации. Структурно лицей - комплекс различных ступеней обучения:
Лицей имеет собственный режим работы - пятидневка с продленным днем (с 9.00 до 18.00). Лицей поддерживает дружественные отношения и научные связи с эстетическим центром "Среда", московской школой N109 (директор Е. Ямбург), Удмуртским государственным университетом, Ижевским государственным техническим университетом, РИУУ, школами Удмуртии, Университетом в Гранаде (Испания). Учебно-воспитательный процесс в лицее имеет свои особенности: в лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение учебных предметов в соответствии с профилем лицея (математика, экономика, английский язык, экономическая география). Лицей является учебным учреждением, в котором осуществляются инновационные поиск и процессы, затрагивающие все компоненты деятельности лицея: цели, содержание, организацию, технологию учебного процесса, различные структуры учебно-воспитательного процесса, связи. Наряду с базовым образованием ведется углубленное изучение учебных предметов (математика, информатика, экономическая география) и введены дополнительные предметы в соответствии с профилем лицея (экономика, менеджмент, английский язык). Введен широкий выбор дополнительных, развивающих предметов и занятий (стенография, машинопись, МХК, ритмическая гимнастика, борьба ушу, 3 иностранных языка: немецкий, французский и испанский, театр, этикет, шахматы, плавание, творческий час). Научно-методическая работа осуществляется на восьми кафедрах:
Работу кафедр корректирует педагогический совет лицея, объединяющий заведующих кафедрами. Это обеспечивает взаимодействие всех подразделений лицея. Существуют творческие объединения учителей: группа "РИТС" (развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся), группы "Тест", "Развивающее обучение". Одним из результатов научно-методической работы является издание учебных пособий:
Готовится к изданию ряд методических и учебных пособий по предметам: экономика, русский язык для школы, геометрия, мировая художественная культура. Интересной, на наш взгляд, является экспериментальная работа по разработке и внедрению системы уровневой оценки. Оценка, существующая в практике среднего образования в настоящее время, включает в себя множество различных критериев, в соответствии с которыми она выставляется. Неоднозначность критериев определяет преобладание субъективного фактора в ней. Серьезным недостатком существующей системы оценки является то, что она не стимулирует стремление учащихся к творчеству. Изучение учащимися большинства учебных предметов требует воспроизведения информации и решения типовых задач. В разрабатываемой системе уровневой оценки заложен принцип дифференциации творческого уровня работы учащегося и исполнительского уровня. Определены 5 уровней интеллектуального развития учащихся:
Оба уровня отражают репродуктивные мыслительные действия. Поскольку лицей, как учебное заведение с более высоким статусом, стремится к формированию самостоятельного, нестандартного, творческого мышления у учащихся, в систему оценивания введены дополнительно три уровня, относящиеся к продуктивной мыслительной деятельности:
Экономико-математический лицей стремится сохранить лидирующие позиции в выбранной сфере деятельности. Результаты деятельности лицея можно считать впечатляющими. 90% выпускников лицея выбирают специальности, связанные с экономикой. 100% выпускников поступают в вузы (в том числе вузы Москвы, Екатеринбурга и других городов).
|
|
||||||
| © ЭМЛИ. Все права защищены. | |||||||
| О разработчиках. |
|
||||||