Э.М.Л.И.

Логотип лицея Название раздела
Административная эмблема лицея

История

Экономико-математический лицей открыт в 1990 году на базе средней общеобразовательной школы N29. В лицее 30 классов, 530 учащихся, 3 предлицейские группы в детском саду N141. С ученическим коллективом работают 80 учителей, для ведения специальных предметов и спецкурсов привлечено 18 специалистов из высших учебных заведений и научных учреждений, 8 кандидатов наук. С учащимися работают врачи, логопед, психологи, медицинские психологи.

В лицее ведется опытно-экспериментальная работа по следующим основным направлениям:

  • разработка авторских программ и методик (разработан синхронизированный курс "история - литература - МХК"; курс экономики в 7-11 классах, автор А.В.Мунтян, кандидат экономических наук;
  • внедрение новых обучающих технологий (преподавание английского языка по методике Нейла, Тома Хачинсона; в детском саду - использование обучающих программ Венгера и Монтессори; преподавание основ экономики, менеджмента и маркетинга, логики, компьютерных игр);
  • создание системы непрерывного образования "детский сад - школа - ВУЗ";
  • поиск наиболее эффективных методов развивающего обучения в начальной школе (по системе Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова);
  • апробация экспериментальных учебников (по экономике, испанскому языку, литературе);
  • разработка новой системы оценок - "уровневой оценки" как критерия уровня умственного развития.

Основной целью лицея является формирование интеллектуального потенциала общества.

Поставленная цель реализуется через решение конкретных задач:

  • выявление наиболее способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности;
  • подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Сформулированные таким образом цель и задачи позволяют определить лицей как научно-методический центр, осуществляющий поиск, разработку, внедрение нового содержания обучения и воспитания, а также форм и методов его реализации.

Структурно лицей - комплекс различных ступеней обучения:

  • подготовительный этап (группы в детском саду),
  • начальная школа (1-3 классы),
  • средние классы (5-9),
  • собственно лицейская ступень (10 -11 классы).

Лицей имеет собственный режим работы - пятидневка с продленным днем (с 9.00 до 18.00).

Лицей поддерживает дружественные отношения и научные связи с эстетическим центром "Среда", московской школой N109 (директор Е. Ямбург), Удмуртским государственным университетом, Ижевским государственным техническим университетом, РИУУ, школами Удмуртии, Университетом в Гранаде (Испания).

Учебно-воспитательный процесс в лицее имеет свои особенности: в лицее осуществляется общеобразовательная подготовка и углубленное изучение учебных предметов в соответствии с профилем лицея (математика, экономика, английский язык, экономическая география).

Лицей является учебным учреждением, в котором осуществляются инновационные поиск и процессы, затрагивающие все компоненты деятельности лицея: цели, содержание, организацию, технологию учебного процесса, различные структуры учебно-воспитательного процесса, связи.

Наряду с базовым образованием ведется углубленное изучение учебных предметов (математика, информатика, экономическая география) и введены дополнительные предметы в соответствии с профилем лицея (экономика, менеджмент, английский язык). Введен широкий выбор дополнительных, развивающих предметов и занятий (стенография, машинопись, МХК, ритмическая гимнастика, борьба ушу, 3 иностранных языка: немецкий, французский и испанский, театр, этикет, шахматы, плавание, творческий час).

Научно-методическая работа осуществляется на восьми кафедрах:

  • кафедра экономики;
  • кафедра математики и информатики;
  • кафедра иностранных языков;
  • кафедра естественных наук (физика, химия, биология, география);
  • кафедра гуманитарных наук (история, литература, русский язык, МХК):
  • кафедра валеологии и физвоспитания;
  • кафедра психологии;
  • кафедра начального обучения.

Работу кафедр корректирует педагогический совет лицея, объединяющий заведующих кафедрами. Это обеспечивает взаимодействие всех подразделений лицея.

Существуют творческие объединения учителей: группа "РИТС" (развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся), группы "Тест", "Развивающее обучение".

Одним из результатов научно-методической работы является издание учебных пособий:

  • учебное пособие по литературе 18-го века (хрестоматия и методические рекомендации к ней), автор Н.Р.Ванюшева;
  • Методическое пособие по математике для учащихся 1-3 классов, автор С.Ю. Степанова;
  • Сборник контрольных работ по математике для учащихся 1-3 классов, автор С.Ю. Степанова;
  • Факультативный курс по математике для учащихся 7-8 классов, автор А.С. Мерзляков;
  • "Теория и практика менеджмента", автор А.А. Степанов;

Готовится к изданию ряд методических и учебных пособий по предметам: экономика, русский язык для школы, геометрия, мировая художественная культура.

Интересной, на наш взгляд, является экспериментальная работа по разработке и внедрению системы уровневой оценки. Оценка, существующая в практике среднего образования в настоящее время, включает в себя множество различных критериев, в соответствии с которыми она выставляется. Неоднозначность критериев определяет преобладание субъективного фактора в ней. Серьезным недостатком существующей системы оценки является то, что она не стимулирует стремление учащихся к творчеству. Изучение учащимися большинства учебных предметов требует воспроизведения информации и решения типовых задач.

В разрабатываемой системе уровневой оценки заложен принцип дифференциации творческого уровня работы учащегося и исполнительского уровня.

Определены 5 уровней интеллектуального развития учащихся:

  • Ученический уровень - осмысленное узнавание изученного материала при его предъявлении в готовом виде и решение на этой основе типовых задач.
  • Алгоритмический уровень - самостоятельное применение выработанных умений в стандартных ситуациях (воспроизведение информации по памяти для решения типовых задач).

Оба уровня отражают репродуктивные мыслительные действия. Поскольку лицей, как учебное заведение с более высоким статусом, стремится к формированию самостоятельного, нестандартного, творческого мышления у учащихся, в систему оценивания введены дополнительно три уровня, относящиеся к продуктивной мыслительной деятельности:

  • Преобразующий уровень - решение усложненных задач с применением нескольких алгоритмов, использование ранее изученного материала, межпредметных связей.
  • Эвристический уровень - решение нестандартных задач, результат умственной работы - личностно-значимое открытие.
  • Творческий уровень - постановка проблемы и ее решение, уровень научной работы, результат - общественно-значимое открытие.

Экономико-математический лицей стремится сохранить лидирующие позиции в выбранной сфере деятельности. Результаты деятельности лицея можно считать впечатляющими. 90% выпускников лицея выбирают специальности, связанные с экономикой. 100% выпускников поступают в вузы (в том числе вузы Москвы, Екатеринбурга и других городов).

Вверх




О разработчиках.
Используются технологии uCoz